На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Ноокат
Ноокат
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в город Ноокат!

Ноокат – один из самых молодых городов Кыргызстана. В городе успешно функционируют банки, инновационные фонды, аудиторские и консалтинговые центры, развивается предпринимательство, сфера обслуживания, здравоохранения, образования, культура и спорт, активизируется и укрепляется общественные формирования городского сообщества. Городская Управа всесторонне способствует развитию местной экономики, улучшению предоставления услуг населению.
Инвесторам город предлагает стабильный и благоприятный инвестиционный климат, свободный доступ к стандартной городской инфраструктуре и услугам, квалифицированную рабочую силу по конкурентной стоимости.
Благоприятный инвестиционный климат состоит в легком доступе к городской промышленной и социальной инфраструктуре, высококвалифицированном персонале и к богатым природным, сельскохозяйственным ресурсам.
Мы предлагаем Вам Профиль г. Ноокат и надеемся, что данные будут полезны для изучения нашего города как возможного место осуществления Вашей деятельности.

Контакты:
Кыргызская Республика
715200, Ошская область,
г. Ноокат, ул. Мирмахмудова, 1
Тел.: (996-3230) 2-10-94
Факс: (996-3230) 2-62-08



Профиль города


1.Физическое положение

Поселение Ноокат был образовано в 1823 году, в 2003 году присвоен статус города, в данное время Ноокат является городом районного подчинения. Город расположен в северо-восточной части Ошской области на расстоянии 43 км юго-западнее города Ош, областного центра Ошской области. Ближайшая железнодорожная станция расположена г. Ош на расстоянии 46 км от города. Расстояние до ближайшего аэропорта, который расположен в городе Ош - 48 км. Автотрасса Ош – Баткен – Исфана проходит через город Ноокат.

Город Ноокат расположен на высоте 1802 м над уровнем моря. Зимний период умеренно теплый. Весна и осень характеризуется средним выпадом осадок. Лето жаркое, с малым количеством осадок.

Общая площадь города составляет 326 га, а также имеется 148,6 га сельскохозяйственных угодий.

Население города составляет 13330 человек. В городе живут представители около 50 этнических групп, в том числе (чел): узбеки – 11672 (87,5 %), кыргызы-1296 (9,7 %), татары-102 (0,7 %), русские-98 (0,7 %), немцы-3, дунганы-2, турки-8, таджики-7, казахи-9, укринцы-11, другие национальности-122.

Население

Численность (чел)

1

Все население, в том числе:

- мужчины

- женщины

13330

6587

6743

2

Дети до 16 лет

6449

3

Женщины от 16 до 55 лет

2787

4

Мужчины от 16 до 60 лет

2508

5

Женщины старше 55 лет

1042

6

Мужчины старше 60 лет

544

Население по группе занятости

1

Дошкольники 1-6 лет

3034

2

Школьники 6-16 лет

3415

3

Студенты

200

4

Государственные служащие

1260

5

Занятые в образовании

382

6

Занятые в здравоохранении

595

7

Занятые в промышленности

125

8

Занятые в сельском хозяйстве

1100

9

Занятые в сфере услуг

1362

10

Пенсионеры

1487

11

Безработные

265

12

Взрослые неучтенные в других категориях

105

2. ЭКОНОМИКА

Анализ общего объема выпущенной продукции за 2000-2003 г. представлен в таблице (в тыс. сомах)

Наименование показателей

2000

2001

2002

2003

% в общем

объеме, база 2003 г

Общий объем выпущенной продукции, в том числе:

910,0

990,0

1084,0

1180,1

100,0

- объем промышленной продукции

560,0

620,0

680,0

742,4

62,9

- объем продукции сельского хозяйства

300,0

320,0

350,0

377,7

32,0

- Платные услуги

50,0

50,0

54,0

60,0

5,1

В городе функционируют частные объекты предпринимательства: мельница, 12 кондитерских цехов, 2 кузнечных цехов, 8 швейных цехов, 11 хлебобулочных цехов, макаронный цех, 11 мебельных цехов, ремонт обуви, 7 ветеринарных аптек, 9 аптек.

Банки и другие финансовые институты:

  • Ноокатское отделение АКБ «Кыргызстан»
  • Ноокатское отделение «Экобанка»
  • Ноокатское отделение «Инексимбанка»
  • Ноокатский филиал Расчетно-Сберегательной Компании

Учреждения по развитию предпринимательства:

  • Управление Центра занятости населения
  • Совет предпринимателей города
  • Рабочая группа по привлечению грантов

Необходимо отметить слабо используемый экономический потенциал:

  • Ежегодно на территории Нокатского района выращивается и сушится 8-10 тысяч тонн табака. Есть возможность открытия табачной фабрики
  • Ежегодно по Ноокатскому району выращивается 130-150 тысяч тонн яблок и 50-60 тысяч тонн урюка, есть возможность открытия цехов по переработке фруктов

В Ноокате за 2003 год было произведено нижеследующее животноводческие и сельскохозяйственные продукции:

Виды продукции

Един. измерения

План

Факт

Процент выполнения

Мясо

тонна

747,1

752,2

100,7

Молоко

тонна

272,6

264,4

97,0

Яйцо

тыс. шт.

211,3

215,6

102,0

Шерсть

центнер

16

20

125

Картофель

тонна

160,7

168,7

104,9

Овощи бахчевые

тонна

200,0

209,0

104,5

Платные услуги

тыс. сом

1264,5

1273,2

100,7

Переработки муки

тонна

2150,0

2210,0

102,8

3. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

Городской кенеш депутатов состоит из 21 депутата. Из 20 депутатов организованы следующие постоянные комиссии.

1. Комиссия по бюджету, экономики и финансовым вопросам – 5 депутатов. Председатель Токторова Анара.

2. Комиссия по здравоохранению, образованию, экологии, культуре, спорту и туризму – 5 депутатов. Председатель Косо оглы Дауд.

3. Комиссия по охране прав законности, депутатской этики, общественным организациям и вопросам местного самоуправления – 5 депутатов. Председатель Баитова Жамила.

4. Комиссия по промышленности, строительству, транспорту, коммуникациям и аграрным вопросам – 5 депутатов. Председатель Абдужаббаров Хамиджан.

Организации, предоставляющие общественные услуги в городе:

Организация

Подчинение

Кол-во сотрудников

Ноокатская городская Управа

23

Городской Дворец Культуры имени А. Тажибаева

Районное

25

Спорт комплекс «ДСШ» Детская спортивная школа

Районное

32

Районный Отдел народного образования (РайОНО) (учителя / воспитатели детских садов)

Районное

382

Районное управление социальной помощи

Районное

66

Районный социальный фонд

Районное

55

Центральная районная больница (ЦРБ)

Районное

595

Городское управление госрегистра

Районное

4

Городской центр занятости населения

Районное

8

Районная библиотека

Районное

9

Детская библиотека

Районное

3

ЗАГС (Запись актов гражданского состояния)

Районное

3

Городской отдел милиции

Районное

4

Прокуратура

Районное

15

Служба национальной безопасности

Районное

7

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИАЗЦИИ

Организации

Собственность

Количество сотрудников

Акционерное общество «Ноокат Коммунальщик»

Муниципальная

15

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Создание и дальнейшее развитие кондоминиумов в городе.

2. Приобретение поливомоечной машины.

3. Приобретение контейнеров для мусора

4. Приобретение контейнеровозов

5. Капитальный ремонт здания АО «Ноокат Коммунальщик»

4. Государственные услуги

4.1.ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Город обслуживает основные учреждения здравоохранения это: Ноокатская территориальная больница (ТБ), поликлиника «Барын» и группа семейных врачей (ГСВ) «Барын», стоматологическая поликлиника

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

Наименование учреждения здравоохранения

Виды предоставляемых услуг

Центральная районная больница

Стационарное лечение

Поликлиника «Барын»

Стационарно-амбулаторное лечение

ГСВ «Барын»

Амбулаторное лечение

Стоматологическая поликлиника

Амбулаторное лечение

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Потребность в медицинском оборудовании для полного обследования пациентов.

2. Недостаточность бюджетных средств на приобретение лекарственных препаратов и медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

3. Нехватка лабораторных анализаторов.

4. Отсутствие периодической литературы в области медицины для подержания образовательного уровня медицинских работников.

4.2. ОБРАЗОВАНИЕ

В 2003 году управление детскими садами и средними школами города полностью перешло к городской управе. Заработная плата учителей школ и воспитателей детских садов своевременно выплачивается из категориальных грантов, и выдается через Ноокатскую горуправу. Уровень заработной платы не удовлетворяет работающий персонал школ и детских садов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Тип

Посадочных мест

Количество детей

Детские сады – 2

400

400

Средние школы – 4 (им. Крупская, Абдуваитова, Самиева, Абдуллаева)

2800

3415

Школа интернат – 1

10

10

Исламская школа «Абу-Халифа»

50

50

Филиал Ошского государственного педагогического института.

40

60

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нехватка ученических мест в школах, все школы работают в две смены.

2. Нехватка финансовых средств для постройки новой (начальной) школы.

3. Недостаточная обеспеченность школьной мебелью, учебниками и учебными пособиями.

4. Отсутствие лабораторно-практического оборудования.

5. Нехватка квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы.

4.3. КУЛЬТУРА И СПОРТ

Фонд городской центральной библиотеки составляет 58000 экземпляров. Функционирует парк культуры и отдыха, а также кинотеатр «Улуу-Тоо», Дворец Культуры, спорт школа «ДСШ», городской комитет по туризму, спорту и молодежной политики, детская музыкальная школа имени Т. Турсунбаева, в музыкальной школе получают образование 80 учеников.

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, находящиеся в городе:

1.

Футбольные площадки

- 4

2.

Баскетбольные площадки

- 4

3.

Волейбольные площадки

- 5

4.

Спортивные залы

- 5

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Центральной библиотеке необходим капитальный ремонт, средства для пополнения книжного фонда современной учебной и художественной литературой, компьютеризация.

4.4. Жилищный сектор

Акционерное общество «Ноокат Коммунальщик» обслуживает 16 многоэтажных домов, количество квартир 256, общей площадью 16000 кв. м. В городе созданы 4 кондоминиума, объединяющие каждый по 4 многоэтажных дома. Количество дворов 2218

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Укрепить городскую коммунальную службу.

2. Создать лизинг компанию по приобретению техники и оборудования для городского хозяйства, отремонтировать пруд-накопитель очистного сооружения.

3. Провести капитальный ремонт и реконструкцию канализационных коллекторов.

4. Пустить водопровод в центральную часть города.

5. Заменить трубы тепловых сетей в жилом квартале в городе Ноокат.

6. Провести капитальный ремонт фасадов лестничных площадей многоэтажных домов.

7. Рассмотреть вопрос о централизованном обеспечении населения горячей водой.

4.5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Вопросами социальной поддержки населения города занимается ведущий специалист горуправы по защите населения. Существует программа для поддержки малообеспеченных слоев населения в виде компенсаций на оплату коммунально-бытовых услуг, оплаты электроэнергии, а также программы по медицинскому обслуживанию.

уровень бедности за 2002 год

Статус

Семей / чел

%

Крайне бедные семьи с доходом 352 сома

997 / 5982

37,4 / 44,8

Бедные семьи с доходом 584 сома

541 / 3246

20,2 / 24,4

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Невозможность обеспечения в полном объеме рабочими местами.

2. Необходим реабилитационный центр для детей, инвалидов.

3. Отсутствие долевых земельных участков.

4.6. Занятость населения

Занятостью населения занимается районный отдел занятости населения. На данный момент количество трудоспособного населения - 4824 человек, количество безработных 265 человек. Для сокращения безработицы отдел занятости населения ставит каждого безработного на учет, и после утверждения статуса безработного выделяется пособие по безработице. Так же для сокращения бедности в городе Ноокат при Ноокатской районной государственной администрации был организована Мини кредитная компания «Аялзат». Мини кредитной компанией «Аялзат» выдаются 2-процентные кредиты 50-ти малообеспеченным семьям на 2 месяца для поднятия уровня семейного дохода, общая сумма выдаваемого кредита 100 тыс. сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нехватка рабочих мест.

2. Нехватка финансовых средств для переквалификации и учебы в ВУЗах

3. Низкая заработная плата рабочим

4.7. РЫНКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Городская управа дает разрешение на открытие и функционирование рынков. Розничная и оптовая торговля ведется на 3 рынках, 15 стационарных магазинах и 29 лоточных точках торговли. Оптовая торговля ведется в незначительных объемах.

На рынках города занимаются предпринимательской деятельностью более 1200 человек.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Низкая покупательная способность населения.

2. Малый рынок сбыта.

4.8. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Ноокатский Горводоканал является специализированным предприятием, обеспечивающим питьевой водой население и хозяйствующие субъекты города. Количество абонентов горводоканала 6136, остальное население пользуется питьевой водой из общественных уличных колонок, количество колонок - 246 штук. Предприятия коммунально-бытового назначения - 10, промышленных предприятий - 27. Город обеспечивается питьевой водой одним водозабором. Водозабор «Чечме-Сай»- забор воды производится из родников путем сбора воды в дренажных колодцах. Суточный объем поставляемой воды в 2004 году составляет 1529 м3 сут. Бюджетным организациям 232 м3 сут. Протяженность водопроводных сетей составляет 19306 метров. Первые водопроводные линии были уложены в 1968-1970 годах, износ которых на сегодняшний день составляет 40-50 %. Качество питьевой воды подаваемой горводоканалом соответствует стандартам СН и П 214-559-96.

Контроль за качеством воды осуществляет Ноокатская станция санэпидемнадзора. Преимуществом водоканала является то, что для подачи воды населению не требуется электроэнергии, подача воды осуществляется самотеком.

Фактические доходы в 2003 году составили 300 тыс. сом, фактические расходы 289 тыс. сом. Прибыль 11 тыс. сом. Балансовая стоимость основных доходов 1316 тыс. сом с 1.01.2004 года горводоканал повысил тарифы на воду согласовав их с госкомитетом по антимонопольной политике, для населения 2 сом за 1м3 в месяц, для бюджетных организации 3 сом 40 тыйын 1м3 в месяц, для промышленных предприятий 4 сом 50 тыйын за 1м3 месяц. На 1.12.2004 год фактические доходы составили 205 тыс. сом, фактические расходы 279 тыс. сом. Горводоканал находится в убыточном состоянии, так как убыток составляет 74 тыс. сом. Убыток возник из-за несвоевременной оплаты за пользование питьевой водой.

Основные трудности:

1. Дебиторская задолженность по состоянию на 1.12.04 год составила 74 тыс. сом из них население 24 тыс. сом, предприятия и организации 50 тыс. сом.

2. Отсутствие обслуживающей спецтехники.

3. Плохое состояние арычной сети, из-за чего население использует питьевую воду в поливочных целях.

4. Неполный сбор платы за оказание услуг

4.9. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение осуществляется Ноокатским РЭС подразделением АООТ «Ошэлектро». Протяженность городских воздушных линий 6 КВТ составляет 54 километр, ВЛ – 0,4 кВ 82 километр. Количество действующих трансформаторных подстанций – 44. Уличное освещение имеется 154 точек.

Доходы и расходы Ноокатского РЭС неизвестны, так как Ноокатский РЭС подчиняется АООТ «Ошэлектро». Тарифы для населения за 1 кВт до 150 кВт - 43 тыйын, свыше 150 кВт - 80 тыйын в месяц, для предприятий 96 тыйын за 1 кВт без ограничения.

Основные трудности:

1. Требуются 90 % реконструкция всех линий.

2. Требуются установка 10 дополнительных подстанций, микрорайон «Барын»-2 шт, ул. Ленина-2 шт, ул. А. Лутфуллаева-3 шт, ул. Жамий-3 шт.

3. Дебиторская задолженность по состоянию на 1. 12. 04 года 1026,4 тыс. сом, в том числе задолженность населения 936,3 тыс. сом, организации и учреждения 90,1 тыс. сом.

4.10. Канализация

Канализация в городе отсутствует. На сегодняшний момент подготовлен проект по проведению канализационных сетей в городе Ноокат.

4.11. связь

Услуги телефонной связи в городе предоставляются Ноокатским филиалом Ошского областного филиала ОАО «Кыргызтелеком». Обслуживает 4700 абонентов. Имеется 1 цифровая станция на 230 абонентов: 134 номера бюджетные организации, 96 - хозрасчетные организации. Также в городе имеется почтовая связь, переговорный пункт, обслуживающее население Ноокатского района.

Основные трудности:

1. Требуется реконструировать 70% телефонных линий.

2. Требуется установка 2 цифровых подстанций.

4.12. Управление твердыми БЫТОВЫМИ отходами

Вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) с частного сектора и бюджетных организаций производится согласно договора АО «Ноокат-Коммунальщик» с организациями и жителями города. Обслуживается 1301 абонент.

Вывоз ТБО с территории города производится по плановой регулярной очистке двумя бригадами рабочих по мере необходимости. Свалка находится к северу от города на расстоянии 24 километров на территории Зульпуевского айыл окмоту. Свалка на балансе Зульпуевского айыл окмоту. Вывоз мусора на свалку производится трактором Т40 и автомашиной КАМАЗ. Ежегодно с территории города вывозится 12400 м3 ТБО. Тариф за предоставляемые услуги населению: с частных домов, 996 абонентов – 50 сом в год, с квартир многоэтажных домов, 305 абонентов – 100 сом в год.

Фактический доход от населения 80,3 тыс. сом. На сегодняшний день задолженности от населения не имеется. Каждый год на эти цели из бюджета выделяется 500 тыс. сом (для бюджетных организаций), от населения 80,3 тыс. сом. Всего за один год фактический доход составляет 580,3 тыс. сом, фактический расход 580,3 тыс. сом. Весь фактический доход полностью расходуется на вывоз ТБО и очистку улиц города.

Основные трудности:

1. Приобретение спецтранспорта – экскаваторов, бульдозеров, грейдеров, снегоуборочной техники, водовозов и др.

2. Денежные средства на запасные части к сантехнике и на приобретение ГСМ.

3. Требуются мусорные контейнеры.

4. Требуется мусоровоз, контейнеровоз для вывозки мусора.

4.13. планирование землепользования (разрешения)

Подготовка разрешительной документации на проектирование, строительство и перепрофилирование осуществляется штатным специалистом по градостроительству и землепользованию. В управлении планирования землепользования, отдел архитектуры и отдел госрегистра, работает 12 сотрудников.

Время и затраты, требуемые на получение разрешительных документов на строительство, согласно Постановления Правительства от 27 января 1998 года № 55 по отводу земельных участков и строительств установлено следующие:

- на капитальное строительство до 90 дней

- на индивидуальное жилое строительство до 30 дней

- на перепрофилирование – 10 дней

- на капитальное строительство по инвестиционным проектам – 30 дней

Основные трудности:

1. Нет генерального плана города Ноокат

4.14. Отопление

В городе имеется районная котельная, находящаяся на балансе АО «Теплокомэнерго», которая входит в состав Ошского ОАО ТЭЦ «Электрические станции». Обеспечивают теплом 16 многоэтажных домов. В настоящее время обеспеченность углем - 230 тонн, годовая потребность - 460 тонн, дебиторская задолженность населения составляет 140 тыс. сом. Тарифы устанавливаются Ошским ОАО ТЭЦ «Электрические станции» через Государственное агентство по энергетике и газу, плата за 1 кв. м полезной площади составляет 15 сом 30 тыйын в месяц. Отопление отпускается согласно договора между АО «Теплокомэнерго» и жителями города.

Доходы и расходы АО «Теплокомэнерго» неизвестны, так как АО «Теплокомэнерго» подчиняется Ошскому ОАО ТЭЦ «Электрические станции».

Основные трудности:

1. Требуются капитальный ремонт теплопроводных сетей на 90 %.

2. Требуются заменить котельные печи

4.15. Дороги

В городе имеется дороги протяженностью 20 км, из них республиканского значения Ош – Баткен составляет 3 км, 17 км дорог находится на балансе ДЭП-37. Состояние дорог неудовлетворительное. Дороги в городе асфальтированы на 20 %. Остальные дороги грунтовые.

Ремонтом дорог занимается ДЭП- 37.

Основные трудности:

1. Требуются капитальный ремонт 80 % дорог.

4.16.Газоснабжение.

Газоснабжение в городе отсутствует. На сегодняшний день не имеется возможности проведения газосети в городе.

4.17.Транспорт

Услуги по перевозке пассажиров и грузов осуществляют частные лица.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуется 5 микроавтобусов для перевозки пассажиров.

4.18. Окружающая среда

В Ноокатской городской Управе вопросами охраны природы и экологии занимается филиал Ошского областного управления охраны окружающей среды. На данный момент составлен комплексный план мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов по объекту города Ноокат на 2005-год. Каждый год проводятся 2-х месячные и 6-ти месячные мероприятия по очистке и озеленению города.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нехватка финансовых средств для ремонта и реконструкции мусорных свалок.

4.19. Гражданская оборона

Вопросами гражданской обороны занимается Ноокатский районный отдел Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций при Ноокатской районной государственной администрации.

5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА:

В 2003-году бюджет города был увеличен почти в два раза по сравнению с 2002 годом, до 4911,1 тыс. сом за счёт передачи в городской бюджет образования, социального обеспечения, ЖКХ, а так же за счёт категориальных грантов для покрытия расходов на зарплату и отчисления в Социальный фонд в секторе образования. Расходы, на образование, являясь обязательными расходами, составляют 71,5 % всего бюджета. Следует отметить, что город должен перечислить 121000 тыс. сом в областной Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Это означает, что город располагает ограниченными ресурсами на финансирование всех остальных ресурсов.

Доходная часть бюджета города Ноокат (тыс. сом)

Наименование

2002 год

2003 год

2004 год

план

факт

план

факт

план

Общегосударственные налоги

Подоходный налог

350.0

350.0

635.6

635.6

646.6

Итого общегосударственные налоги

350.0

350.0

635.6

635.6

646.6

Местные налоги

Н-г на оказание услуг 4%

173.7

173.7

251.2

251.2

412.0

Прочие местные налоги

8.8

8.8

10.1

10.1

45.3

Земельный налог с физических лиц

5.9

5.9

6.6

6.6

69.8

Земельный налог с юридических лиц

187,7

187,7

246,5

Н-г с владельцев транспортных средств

61.5

61.5

61.5

61.5

168.6

Итого местные налоги

249.9

249.9

517.1

517.1

942.2

Итого налоговые доходы

599.9

599.9

1152.7

1152.7

1588.8

Спец.средства

227.1

227.1

25.0

Всего налоговые и неналоговые доходы

599.9

599.9

1379.8

1379.8

1613.8

Гранты и финансовые трансферты

Категориальные гранты

2254.5

2254.5

3652.3

3652.3

5421.8

Средства, передаваемые из городского бюджета

-121.0

-121.0

-0.7

Итого доходы включая гранты

2854.4

2854.4

4911.1

4911.1

7034.9

Расходная часть бюджета города Ноокат (тыс. сом)

Наименование

2002 год

2003 год

2004 год

план

факт

план

факт

план

Госуслуги

225.7

225.7

497.9

497.9

711.5

Образование

2572.1

2572.1

3664.6

3664.6

5776.3

Социальная защита

56.6

56.6

45.7

45.7

47.1

ЖКХ

702.9

702.9

500

Всего расходов по экономическим разделам

2854.4

2854.4

4911.1

4911.1

7034.9

Расходы по статьям

Заработная плата

1958.2

1958.2

2784.8

2784.8

4844.3

Отчисления в соц фонд

489.0

489.0

700.4

700.4

1211.2

Командировочные расходы

12.4

12.4

11.2

11.2

15.0

Приобретение материалов и оборудования

25.4

25.4

16.2

Питание

21.9

21.9

164.4

Наем и содержание транспортных средств

8.0

8.0

10.0

10.0

8.0

Прочие приобретения и услуги

308.2

308.2

591.8

591.8

209.5

Субсидии

702.9

702.9

500.0

Прочие льготы

56.6

56.6

45.7

45.7

47.1

Капитальный ремонт

22.0

22.0

17.0

17.0

19.2

Всего расходов по экономическим статьям

2854.4

2854.4

4911.1

4911.1

7034.9

6. АКТИВЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

На балансе муниципальной собственности горуправы находится 12 объектов (здания, сооружения, коммуникации) с балансовой стоимостью 30542,1 тыс. сом.

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Балансовая стоимость (тыс. сом)

СШ им. Н. Крупская

1976

960.7

СШ им. А. Абдуваитова

1983

3815.9

СШ им. С. Самиева

1975

870.0

СШ им. А. Абдуллаева

2000

685.0

Детсад №1 «Чебурашка»

1978

830.0

Здание Горуправы

1961

320.5

Асфальтированные дороги

1963

7000.0

Каналы, арычные сети

1965

510.0

Тротуары

1963

250.0

Мосты, переправы

1974

15000.0

Скверы

1989

50.0

Кладбища

1951

-

Сети уличного освещения

1988

250.0

Итого:

30542.1

7. НПО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ СООБЩЕСТВАМИ

В городе есть НПО «Таштар-Ата» - работает в области благотворительных целей по поддержке малообеспеченных семей, детей сирот, «Чернобыльцы XXI века» - занимаются поддержкой чернобыльцев, «Центр Поддержки Гражданского Общества - Ноокат», Благотворительный фонд «Талант» - благотворительные цели в виде поддержки детей-сирот, детей инвалидов, малообеспеченных семей, общественный фонд «М+Шукур» оказывает помощь инвалидам.

На территории города есть 4 мечети «Абу Ханифа», «Гаиб Эрон», «Маруфхон тура», «Курбон ота», 1 медресе «Атаназар Кари».

8. ПРОЧИЕ

В городе Ноокат выпускаются газеты «Ноокат Таны» с тиражом 2800 экземпляров, периодичностью выпуска раз в неделю, на кыргызском языке и «Сухбатдош» с тиражом в 1000 экземпляров, периодичностью раз в неделю, на узбекском языке.




Стратегия города


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА НООКАТ на 2005 – 2015 гг.

1. Усиление потенциала Местного самоуправления

2. Повышение социально

-КУЛЬТУРНОГО уровня населения города

1.1. Развитие человеческого капитала

2.1. Улучшение образования

1.2. Укрепление местного самоуправления

2.2. Решение вопросов здравоохранения

1.3. Социальная мобилизация и вовлечение населения в управление городом

2.3. Культура и спорт

1.4. Межнациональное согласие

2.4. Прочие вопросы социального развития

3. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

4. Стимулирование экономиЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ города

5. БЛАГОУСТРОЙСТвО, оЗЕЛЕНЕНИЕ и безопасная среда обитания

3.1. Улучшение водоснабжения

4.1. Общие вопросы развития экономики

5.1. Благоустройство

3.2. Канализация

4.2. Развитие платных услуг

5.2. Озеленение

3.3. Управление твердыми бытовыми отходами

4.3. Развитие перерабатывающей отрасли

5.3. Безопасная среда обитания

3.4. Улучшение ирригационной системы и дренаж

4.4. Развитие торговли и улучшение работы рынков

3.5. Дороги, мосты и освещение

3.6. Отопление, газоснабжение и коммуникация

3.7. Улучшение системы электроснабжения

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

Все материалы ...
  Аналитика
2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора