На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


АИЛЬНЫЕ ОКРУГА
РАЙОННЫЕ КЕНЕШИ
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Кара-Балта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
Поиск:
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Указ Президента КР
Указ Президента КР
- Законы КР
- Распоряжения Правительства КР
- Постановления Правительства КР
- Местные НПА
- Распоряжения Президента КР


г.Бишкек, Дом Правительства от 4 июля 2007 года УП N 333


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О концептуальных подходах к реорганизации системы административно-территориального устройства в Кыргызской Республике


Необходимость ускорения темпов развития страны, повышения жизненного уровня населения требуют от государства проведения комплекса мер по кардинальному улучшению качества территориального управления, придания деятельности государственных органов и органов местного самоуправления социальной направленности.
Сегодня на первое место выдвигаются задачи овладения государственными и муниципальными служащими новых управленческих технологий, исключения из практики деятельности органов государственного управления элементов дублирования, не соответствующих реалиям рыночной экономики и демократических преобразований.
Одним из приоритетных направлений реформирования основ государственного управления выдвигается реформа системы административно-территориального устройства с оптимальным сочетанием роли централизованного государственного управления и децентрализованного местного самоуправления. Одновременно данная реформа предполагает взвешенный подход, обеспечение преемственности власти, недопущение ослабления управляемости территориями и потери функций при реорганизации структур управления. Следует также учесть, что нынешние административные границы регионов исторически сложились десятки лет назад, основаны на идентичности традиций и уклада жизни местных сообществ.
Исходя из этого, принимая во внимание предложения комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики, а также руководствуясь статьей 42 Конституции Кыргызской Республики, постановляю:
1. Принять предложения комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики о поэтапном проведении реформы системы административно-территориального устройства с 2007 по 2011 годы.
2. Считать целесообразным проведение реформы административно-территориального устройства Кыргызской Республики в три этапа:
- I этап - 2007-2008 годы - административная реформа на областном уровне, заключающаяся в сокращении количества областных структур государственных органов путем перераспределения задач и функций, разграничения государственных и муниципальных услуг, отделения функций политики от функций хозяйствования;

- II этап - 2009-2010 годы - административная реформа посредством укрупнения административно-территориальных единиц на основе объединения отдельных районов и территорий отдельных аильных кенешей с учетом соблюдения принципов экономического районирования и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан;

- III этап - 2010-2011 годы - совершенствование административно-территориального устройства Кыргызской Республики с переходом от четырехуровневой системы управления к трехуровневой на основе перераспределения задач и функций.

3. В рамках проведения I этапа реформы считать целесообразным и определить следующие основные задачи и функции в деятельности глав государственных администраций - губернаторов областей:
- контроль за реализацией государственной политики и координация деятельности органов управления на территории области;
- контроль за исполнением законов Кыргызской Республики, указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, за реализацией национальных и государственных программ на территории области;
- координация и контроль за деятельностью правоохранительных органов по обеспечению правопорядка и безопасности на подведомственной территории, а также по охране государственных границ;
- привлечение инвестиций в экономику области, разработка и реализация инвестиционных программ, развитие международного и межрегионального сотрудничества;
- контроль за соблюдением стандартов оказания государственных и муниципальных услуг гражданам;
- защита прав граждан, работа с жалобами и обращениями населения.
4. Установить, что главы государственных администраций - губернаторы областей являются главными государственными должностными лицами на территории областей, а главы государственных администраций - акимы районов - на территории районов, координирующими деятельность органов государственного управления и органов местного самоуправления по реализации государственной политики.
Главы государственных администраций - губернаторы областей несут персональную ответственность за социально-экономическое развитие подведомственной территории перед Президентом Кыргызской Республики и Правительством Кыргызской Республики, а главы государственных администраций - акимы районов - и перед главами государственных администраций - губернаторами областей.
5. Установить, что на уровне областей упраздняются территориальные подразделения государственных органов государственного управления, за исключением следующих органов:
а) в министерствах:
Министерство внутренних дел Кыргызской Республики;
Министерство юстиции Кыргызской Республики;
Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
б) в государственных комитетах:
Государственный комитет Кыргызской Республики по миграции и занятости;
Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики;
Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики;
в) в административных ведомствах:
Финансовая полиция при Правительстве Кыргызской Республики;
г) в других государственных органах:
судебные органы Кыргызской Республики;
органы прокуратуры Кыргызской Республики;
Национальный банк Кыргызской Республики;
Национальный статистический комитет Кыргызской Республики.
6. Поручить главам государственных администраций - губернаторам областей на основе уточнения задач и функций системы управления областного уровня в месячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по структуре и штатам аппаратов областных государственных администраций в соответствии с требованиями настоящего Указа.
7. Правительству Кыргызской Республики в установленном порядке:
- в двухмесячный срок подготовить и утвердить перечень упраздняемых с 15 сентября 2007 года территориальных подразделений государственных органов на уровне областей Кыргызской Республики, а также схемы управления и положения государственных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего Указа;
- проработать и внести на рассмотрение Президенту Кыргызской Республики проект Указа о повышении с 1 января 2008 года заработной платы государственным служащим, в первую очередь областного и районного звеньев, исходя из экономии финансовых средств, полученной в результате ликвидации территориальных подразделений государственных органов;
- разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проекты законодательных актов, вытекающих из настоящего Указа, в том числе проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике";
- произвести расчеты проекта Закона Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2008 год" с учетом трехуровневой системы межбюджетных отношений, а также предусмотреть создание резервных фондов глав государственных администраций - губернаторов областей;
- совместно с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями рассмотреть и утвердить своим решением перераспределение функций упраздняемых территориальных подразделений государственных органов;
- совместно с главами государственных администраций - губернаторами областей:
решить вопрос трудоустройства высвобождаемых работников в результате ликвидации территориальных подразделений государственных органов в соответствии с законодательством, в случае необходимости организовать их переобучение для работы в других отраслях;
организовать обучение работников областной государственной администрации новым задачам и функциям в соответствии с пунктом 3 настоящего Указа;
организовать прием-передачу зданий, служебного автотранспорта и иного имущества, высвобождаемого в результате ликвидации территориальных подразделений государственных органов областного уровня, и обеспечить сохранность данного имущества;
- привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.
8. Главам государственных администраций - губернаторам областей на основе предложений глав государственных администраций - акимов районов с учетом мнения мэров городов областного значения, глав местного самоуправления аилов, поселков, городов, а также мэрам городов Бишкек и Ош внести предложения в Правительство Кыргызской Республики о повышении заработной платы муниципальным служащим с 1 января 2008 года с учетом экономии финансовых средств, полученной в результате проведенных преобразований.
9. В двухмесячный срок мэрам городов Бишкек, Ош на основе функционального анализа внести в Правительство Кыргызской Республики предложения о совершенствовании системы управления в данных городах.
10. Комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики продолжить работу по выработке мер по реализации II и III этапов административно-территориальной реформы и внести до 1 января 2009 года предложения по дальнейшему совершенствованию административно-территориального устройства Кыргызской Республики.
11. Признать утратившими силу указы Президента Кыргызской Республики "О полномочном представителе Президента Кыргызской Республики по южному региону Кыргызской Республики" от 23 мая 2006 года N 273, "Об утверждении Положения о полномочном представителе Президента Кыргызской Республики по южному региону Кыргызской Республики" от 12 июня 2006 года N 312.
12. Контроль за исполнением данного Указа возложить на Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики.
13. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев

Комментарий к Указу Президента Кыргызской Республики «О концептуальных подходах к реорганизации системы административно-территориального устройства в Кыргызской Республике»


Нынешняя система территориального управления республики характеризуется громоздкостью, неэффективностью, что проявляется в наличии дублирующих звеньев, особенно на областном и районном уровнях, отсутствии четкого разграничения компетенции каждого уровня управления, преобладании командных функций, где каждое вышестоящее звено занимается в большей степени контролем нижестоящих, нежели выполнением возложенных на данный орган функций.
В числе приоритетных направлений реформы выдвигается реформа системы административно-территориального устройства с оптимальным сочетанием роли централизованного государственного управления и децентрализованного местного самоуправления.
Вместе с тем реформа предполагает взвешенный подход, обеспечение преемственности власти, недопущение ослабления управляемости территориями, потери задач и функций при реорганизации структур управления. Следует также учесть, что нынешние административные границы регионов исторически сложились десятки лет назад, основаны на идентичности традиций и укладов жизни местных сообществ. Нельзя также забывать и о том, что реформа затронет судьбу нескольких тысяч государственных служащих областного звена, одновременно следует реализовать программу социальной адаптации этих работников. В этих целях необходимо предусмотреть выделение средств из государственного бюджета для переобучения высвобождаемых государственных служащих и выплаты им компенсации.
Исходя из этого, а также принимая во внимание предложения Комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики, предлагается поэтапное проведение реформы системы территориального управления с 2007 по 2011 годы.

I этап – 2007 - 2008 годы – административная реформа на областном уровне, заключающаяся в сокращении количества областных структур управления путем перегруппировки задач и функций, разграничения государственных и муниципальных услуг, отделения функций политики от функций хозяйствования.
II этап – 2009 - 2010 годы – укрупнение административно-территориальных единиц на основе объединения отдельных районов и территорий отдельных аильных кенешей с учетом соблюдения принципов экономического районирования и доступности государственных услуг для граждан.
III этап – 2010 - 2011 годы – реорганизация уровней управления с переходом от 4-уровневой системы управления - к 3-уровневой на основе перераспределения задач и функций.
Указа определяет данные этапы, а также меры по проведению первого этапа реформы – реорганизации структуры управления на областном уровне.
С этой целью Указ определяет следующие основные задачи и функции, осуществляемые на уровне областей Кыргызской Республики:
- контрольно-надзорные функции - контроль за реализацией государственной политики, исполнением законов Кыргызской Республики, указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, за реализацией национальных и государственных программ на территории области;
- координация деятельности органов управления на территории области;
- обеспечение правопорядка и безопасности на подведомственной территории, а также охрана государственных границ – для приграничных областей;
- координация деятельности по развитию экономики путем привлечения инвестиций. Учитывая отсутствие бюджета области, губернаторы не будут заниматься разработкой и реализацией программ социально-экономического развития областей. За ними предлагается закрепить функции по разработке программ привлечения в экономику на территории области иностранных и внутренних инвестиций. Для этого аппарат облгосадминистрации будет заниматься мониторингом экономических процессов на территориях, выявлением потребностей и ресурсов и на основе этого разрабатывать совместно с районными государственными администрациями и органами местного самоуправления карту потребностей в инвестициях, инвестиционные программы и планы.
Важным аспектом деятельности губернаторов будут являться функции по поиску потенциальных инвесторов, переговоры с ними, осуществление надзора за созданием на территории условий для вовлечения денежных и материальных средств в местную экономику;
- контроль за соблюдением стандартов оказания государственных услуг гражданам. Это предполагает надзор за соблюдением социальных стандартов получения гражданами услуг во всех сферах жизнедеятельности, включая выдачу пенсий и пособий в плановые сроки, организацию образования, вопросы культуры и т.д. и т.п.
В случае обнаружения нарушений губернатор вправе будет давать органу, нарушающему социальные стандарты, предписание об устранении недостатков. А при злостных нарушениях и уклонениях руководителей данных государственных структур принимать меры вплоть до их освобождении от должности. В случае проверок органов местного самоуправления – при уклонении муниципальных должностных лиц от устранения нарушений также губернатор вправе будет ставить вопрос об их наказании или освобождении от должности в установленном Законом порядке;
- защита прав граждан, работа с жалобами и обращениями населения.

Исходя из этого, на первом этапе на уровне области сохраняются областная государственная администрация и ограниченное количество других структур управления, преимущественно силового блока, а также структуры управления, которые не имеются на районном уровне.
Если сегодня на областном уровне функционирует от 42 до 75 структур управления, то предлагается сохранить лишь 10 – 15 структур. В то же время с учетом перегруппировки задач и функций незначительно будет увеличена штатная численность государственных администраций областей с 45 - 50 человек до 60 – 70 человек.
Количество областей на данном этапе преобразований сохранится в существующем количестве – 7.
Помимо оптимизации задач и функций в системе территориального управления, ликвидации дублирующих функций, будет достигнут существенный экономический эффект.
Сэкономленные средства можно будет использовать для повышения заработной платы государственных служащих, в первую очередь, областного и районного звеньев, а также муниципальных служащих, создания условий для стимулирования их труда.
Функции и структуру управления районных органов власти предлагается сохранить в нынешнем виде. В то же время с целью обеспечения функций районных государственных администраций по разработке и реализации социально-экономических программ дается поручение Правительству Кыргызской Республики разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проект Закона «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2008 год» с учетом трехуровневой системы межбюджетных отношений.
На уровне областей предлагается не создавать бюджет территории, но сохранить резервные фонды губернаторов.


Аннотация






Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Местное самоуправление в Кыргызской Республике
2010-07-07  Обращение Ассоциации муниципалитетов КР в адрес Правительства Кыргызской Республики 

2010-05-14  Предложения Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики к проекту новой Конституции Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Аналитика
2010-07-27  Асанакунов Б.Д., "Предстоит масштабная реформа местных органов власти" 

2010-05-18  Асанакунов Б.Д.,"Происходит снижение роли глав органов местного самоуправления"

2010-05-14  Предложения Центра правовой поддержки и информационно-аналитического обеспечения местного самоуправления (ЦППИО МСУ) к проекту новой Конституции Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

Все материалы ...
  Сельхоз.земли, пастбища, природные ресурсы
2009-04-21  Письмо Ассоциации муниципалитетов КР в Социальный фонд Кыргызской Республики

2009-04-10  Стратегия использования земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...



На главную  :: Контакты  :: Руководители органов МСУ  :: Он-лайн конференция
2006-2009 (c) Copyright. Разработано ESMOArt Дизайнер-разработчик Храмков А.А.
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора